Особенности современных шасси автокранов

На сегодняшний день все использующиеся колесные шасси для установки тяжелых крановых механизмов можно условно разделить на две крупные группы: классические и специальные. Здесь нужно отметить, что существуют и другие виды шасси (модификации), но их процент к двум основным группам ничтожно мал.
Классические шасси – это колесные базы самых популярных отечественных и зарубежных производителей грузовиков (КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ). Они имеют несколько больших преимуществ, а именно скорость и высокую проходимость. Сегодня такие шасси могут иметь полный привод на все колеса, блокируемые дифференциалы, увеличенный клиренс или же оснащаться спецшинами.
Специальные шасси более характерны для «крупных» крановых установок, которым не характерна особая мобильность, хотя они могут без особых проблем передвигаться по дорогам общего пользования. В большинстве случаев, оператор может управлять специальным шасси прямо из своей кабины (нередко отдельными колесами). Это очень удобно при перемещении груза на крюке. Но общая транспортная скорость специальных шасси едва ли превышает 40 км в час.